Насос-дозатор Д-160-14.20 (Т-160) применяется в рулевом управлении погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030. Насос-дозатор Д-160-14.20 (Т-160) с внутренними шлицами настроен на давление в гидросистеме 12,5 МПа.
Устройство и работа насос-дозатора Д-160
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.
При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.
При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).
Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14... 15 МПа (140... 150 кгс/см2).
Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде
1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.
Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20...21 МПа (200...210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015
1 - Гидроруль (насос-дозатор)
2 - Труба 40810-3408045
3 - Штуцер 40181-3408075
4 - Хомут 4000Т-1303029
5 - Прокладка 4018-4617208
6 - Рукав НА-315/13
7 - Бак масляный 4014-4615010-11
8 - Труба 40810-3408030
9 - Шланг 120-1303029
10 - Угольник 4014-4617202
11 - Рукав НА-315/24
12 - Рукав 4085-4617115
13 - Фланец 41.001-3408060
14 - Болт М8х40 201454-П29
15 - Шайба 252135-П29
16 - Кольцо 022-025-19-2-2
17 - Насос гидравлический НШ16-Л
18 - Труба 40810-3408022
19 - Болт М8х55 201469-П29
20 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
21 - Переходник 4085-3408080
22 - Прокладка 4014М-4617180
23 - Болт 4085-3408045
24 - Рукав 4085-4617120
25 - Фильтр высокого давления 4088-4616110-10
26 - Болт М10х25 201497-П29
27 - Шайба 252136-П29
28 - Труба 40814-4617037-50
29 - Труба 40814-4617042-50
30 - Труба 40810-3408026
31 - Штуцер 4085-3408060
Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015
Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.
Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.
Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160
1, 3, 7 - уплотнительные кольца; 2 - болт; 4 - центральная шестерня; 5 - кардан; 6 - противоударный клапан; 8 - корпус; 9 - штифт; 10 - вал; 11 - грязесъемник; 12 - втулка; 13 - золотник.
Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.
Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений
Руль поворачивается плохо
Понижен уровень масла в гидравлическом баке - Долить
Утечки в гидравлических соединениях - Устранить
Изношен насос - Заменить
Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления - Заменить
Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста - Устранить причину
Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло - Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.
Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.
<br style="co
JoomShopping Download & Support